Статьи
Главная / Статьи

Eau d'Italie – селективный парфюм с юга Италии

Стоит признать, что никто не ожидал от владельцев отеля Le Sirenuse из небольшого городка Позитано на Амальфийском побережье вблизи Неаполя прорыва в деле производства парфюмерии. Действительно, всегда настораживает, когда ароматы создают люди, которые на этом не специализируются. Как правило,  в таких случаях, парфюмерия – лишь сопутствующий продукт, который призван поддержать славу основного бренда. Но Марина Серсале и Себастьян Альварез Мурена сразу показали, что настроены они более, чем серьезно: надпись на этикетке берет на себя обязательство представлять парфюмерный образ всей Италии. Бертран Дюшафур – мастер натюрморта и пейзажной зарисовки выступает бессменным творцом почти всех ароматов Eau d'Italie. Не будет лукавством сказать, что авторам удалось создать очень качественный и оригинальный продукт, который можно смело отнести к нишевой парфюмерии.

Вообще, сегодня с этим на рынке огромная проблема – каждый второй рвется заявить о своей эксклюзивности, пытаясь выжать кошелек покупателя, словно фрукт в соковыжималке. Однако за фасадом красивой легенды стоят тревожно–банальные композиции, в том смысле, что мне становиться периодически тревожно за светлое будущее парфюмерного рынка. Фактически, в подавляющем большинстве случаев то, что сегодня пытается быть селективами, ими не является и не только потому, что давно нет четких критериев как можно определить эту принадлежность, но главным образом потому, что сама нишевая парфюмерия действует по законам люксового рынка. Как и в люксе, Вы вынуждены платить за рекламу, упаковку, имя бренда и прочие интересные вещи, которые имеют довольно посредственное отношение к самому аромату. И совсем ненужно говорить, что уже никто из селективщиков не сидит в глухой деревне разливая, собственноручно амброзию во флаконы, попутно выдуваемые на заднем дворе.

Но вернемся к «Вода Италии». Я не хочу сказать, Eau d'Italie – проект с другой планеты, который играет по совершенно другим правилам, но посмотрите на идею - он занимательна, посмотрите на парфюмера – он серьезный человек, посмотрите на композиции - они притягательны, наконец, посмотрите на флакон – он великолепен, хотя его и не выдувают в ручную в итальянской сельской местности.

Итак, если Вы обладаете вкусом к изысканным вещам, преисполнены любовью к итальянским изделиям, возможно, ручной работы, то Вы готовы попробовать Италию Бертрана Дюшафура на вкус. На момент написания материала вышло уже девять ароматов, каждый из которых в той или иной степени заслуживает Вашего внимания. Что мне нравиться - Вы всегда можете выбрать то, что Вам ближе. Вы приверженец классики и любите шипры? Не вопрос: Eau d'Italie и Jardin du Poete к Вашим услугам. Хотите древесно-восточную композицию – выбирайте Bois d'Ombrie или Baume du Doge. Или может быть Вам ближе цветочные композиции? Без проблем – Sienne l'Hiver, Paestum Rose, Au Lac, Un Bateau pour Capri – Ваш выбор.

Самый первый аромат в этой длинной шеренге – Eau d'Italie. Простое название скрывает классическую структуру. Это аромат Позитано – живописного городка на побережье Амальфи. Здесь черная смородина аккомпанирует традиционным итальянским цитрусам, развитие продолжает ладан и неожиданно-оригинальная нота глины, появляются цветы – магнолия и тубероза, в конце можно наблюдать амбру, пачули, вирджинский кедр, мускус, клевер. Получается идиллическая картинка средиземноморской dolce niente – красивой, ленивой, в чем-то бесполезной и от того сексуально-привлекательной. Казалось бы, очень сложно сказать тут что-то новое, но ноты argile – той самой глины и черной смородины опровергают Ваши предположения. А в каком летнем аромате Вы ожидаете встретить амбру, пачули и ладан вместе? В жару ведь хочется прохлады, а не восточных даров, которые используются в богослужениях. Но по иронии именно под сводами средневековой католической базилики Вы найдете искомые защиту от зноя и умиротворение. Бертран Дюшафур не стал мудрить - взял классическую структуру шипра, придуманную еще в 1917 году Франсуа Коти – бергамот, ладан, пачули, сандал, дубовый мох – украсил черной смородиной, магнолией, туберозой, амброй, клевером и уж совсем экзотичной глиной и получил парфюм на грани яркого и серого, жары и прохлады. Было бы, однако, не верно утверждать, что это исключительно летний парфюм, отнюдь, как и любой шипр – это идеальная возможность негромко, но в полный голос  заявить и своем безупречном вкусе и хороших манерах. Вас поймут правильно, не сомневайтесь.

Bois d'Ombrie – аромат, мимо которого Вы точно не пройдете. В действительности, я сильно сомневаюсь, что в Италии сохранились такие леса, сказочные чащи без конца и края, но Bois d'Ombrie это нисколько не смущает. Джентльменский, в чем-то старомодный, но полный зрелой элегантности и мужественности аромат. Один из тех, который не постеснялся бы носить Джеймс Бонд. Парфюм привлекательный своей темной стороной. Он наполнен пьяными парами коньяка и виски, много курит, испытал соблазнение миррой, опопонаксом, бальзамом копаху и пачули, обретя горький характер ладана, ветивера и кожи, но сохранив аристократичность ириса. Но и тут Дюшафур смог остаться оригинальным и добавил в композицию морковь как раз в той пропорции, чтобы лишь придать пикантности блюду не изменив его. Все вышесказанное, впрочем, не означает, что Bois d'Ombrie показан лишь мужчинам, в нем есть характер великих "женских" парфюмов начала XX века и если Вы сожалеете об ушедших 20-х, то этот экзепляр точно стоит попробовать.

Следущая композиция – мой личный фаворит и пример завораживающе глубокой работы над образом. Sienne l'Hiver... Как видно из названия Дюшафур вдохновлялся на этот раз зимой в сердце Тосканы, Сиене – городе, застывшем на рубеже XIII – XIV веков. Главным отличием селективной парфюмерии от люксовой в идеале должно быть то, что истинно нишевый аромат никогда не сможет продаваться под логотипом общеизвестного бренда просто потому, что его не будут покупать. Обывателю не нужны сложные и неоднозначные образы, ему хочется продукт более понятный, близкий уму и сердцу. В этом смысле "Зима в Сиене" – образец того, что никогда не будет стоять на полке под надписью Gucci, Dolce & Gabbana или Ralph Lauren, например. Я ничего не имею против этих достопочтенных фирм и даже их парфюмерии среди которой были, надо признать, достойные уважения образцы, лет так 10, а то и все 20 назад, но композиции, подобные Sienne l'Hiver не пользуются спросом у обывателя, их не купят, как бы хорошо они не были сделаны. Шикарное  воспроизведение житейской рутины - вот, что никогда не будет прощено усредненным вкусом, который стремиться к помпезным картинам, недостижимым в реальности. Sienne l'Hiver предлагает нам получать наслаждение от вещей простых и от того эстетически привлекательных – сельская жизнь итальянской провинции. Сбор трюфелей и созревание олив, аромат жареных каштанов и ладан церковной службы, цветы согревающиеся в теплицах и влага средневековых стен, холодное солнце днем и пронзительная синева ночью – все есть в "Зимней Сиене".

Одеколон должен быть в арсенале каждого уважающего себя парфюмера, парфюмерного бренда, любителя парфюмерии. Несмотря на кажущуюся простоту формулы, создать нечто действительно особенное в многовековом ряду попыток очень сложно. Спросите у пяти поколений парфюмеров Guerlain. Каждый, кто становился главным парфюмером прославленного дома пытался сделать свой идеальный одеколон. Eau d'Italie, конечно, не могли пройти мимо этой благодатной темы, тем более, что первый одеколон создал итальянец. Самый первый аромат – Eau d'Italie все же не одеколон, там слишком много на себя берут ладан и глина, но Jardin du Poete – уже совсем другая история. На этот раз Дюшафур приглашает нас в цветущий "Сад Поэзии", образ которого был навеян Сицилией и конкретно тем периодом ее истории, когда остров был греческой колонией, а Сиракузы были самым величественным городом в этом захолустье, которое тогда было важнейшим геостратегическим регионом Средиземноморья. Сиракуза сегодня – типичный город на юге Италии от красоты которого щемит в груди. Парфюм, созданный в честь этого места должен быть изумительно красив. Что сразу покоряет в композиции, огромное количество зелени, настоящий сад, ветви которого стучаться к Вам в окна. Цитрусы – грейпфрукты, горькие апельсины выступают в компании ангелики, базилика, перца и бессмертика, завершают композицию ветивер и кипарис. Свою миссию быть простым и освежающим Jardin du Poete, выполняет очень хорошо, как и морской бриз в жаркий сицилийский день.

Если бы не уникальность Sienne l'Hiver, то своим самым любимым ароматом у Eau d'Italie я бы без промедления назвал Baume du Doge. Его нельзя назвать слишком оригинальным, но в нем есть обаяние венецианских палаццо. Когда речь заходит о Венеции сразу вспоминаются бесконечные вереницы каналов, мосты для поцелуев, благородное старение дворцов и голуби на Сан-Марко. Конечно, мало кто вспоминает, что это один из самых неприспособленных для жизни городов мира: средневековые строители довольно превратно понимали слово "удобство". Поэтому сегодня Вы вынуждены жить в весьма скованных условиях, среди зловония каналов, разрушающихся зданий и толп туристов, а для того, чтобы сходить в магазин Вам понадобиться помощь гондольера. Все это так, однако это не делает Венецию менее прекрасной и притягательной. Baume du Doge – аромат, рассказывающий нам о повседневной жизни Венецианской республики, ее правителей - дожей, знати сказочно разбогатевшей на торговле и войнах, купцов с кораблями полными экзотических товаров - словом, всех тех, кто олицетворял собой могущество Венеции. "Бальзам Дожей" открывает двери в личные покои сильных мира сего, дает Ваш шанс незримо присутствовать на тайных собраниях нобилитета, где принимались судьбаносные для Европы решения, почувствовать жаркое дыхание специй и пряностей в которых была сила республики. В Бальзаме Дожей есть все, что Вы ожидаете услышать в восточно-пряном аромате: традиционные цитрусы на старте, щедро сдобренные корицей, кардамоном, кориандром, перцем; мирра, олибанум, шафран в сердце; кедр, ваниль, бензоин, ветивер представляют базовые ноты.

На этом список мест, куда Вы можете отправиться с помощью Eau d'Italie не заканчивается. Ладанно-розовый Paestum Rose представляет Пестум, город, известный своими розами еще со времен Древнего Рима; цветочный Magnolia Romana подарит всю палитру ароматов цветения магнолии в римском парке Вила Боргезе; Au Lac расскажет историю любовной страсти принцессы Виттории Колонны и Умберто Боччони - художника и скульптура стиля футуризм; Un Bateau pour Capri ностальгирует по блистательным 60-м, когда шелк шарфов Грейс Келли и Лиз Тейлор развевался по ветру на пути к Капри.

Eau d'Italie – марка способная в себя влюблять и восхищать самых предвзятых эстетов от парфюмерии. Кроме замечательной идеи и оригинального исполнения у ароматов Eau d'Italie есть есть еще одно качество, которым могут похвастаться не все селективные бренды - носибельность. Они в каком-то смысле подобны итальянской кухни, ими можно не только восхищаться на фотографиях, но и с удовольствием потреблять в повседневной жизни. Вы можете одевать эти парфюмы каждый день и частичка солнечной Италии всегда будет с Вами. Беспокоиться о шлейфе и стойкости точно не придется – они отменные. Напоследок хочется сказать, что Eau d'Italie – бренд непростой для понимания, в определенном смысле до него надо "дорасти", но поняв его единожды, Вы будете с удовольствием возвращаться к нему снова и снова.

Статья подготовлена Иваном Дмитриевым эксклюзивно для Интернет-бутика www.Camiceria.ru

 

06.12.2012
Назад к списку статей
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.